понедельник, 22 августа 2016
В дневнике по-прежнему ничего не изменилось, но, как я и говорила, сначала мне нужно восполнить баланс игр в организме. Пока мне хватает одного Ведьмака и, видимо, хватит ещё порядочно, я только приехала в Каэр Морхен и дополнения даже не куплены. Поэтому ПЛОТВИСЬ, ШЕВЕЛА!
Впечатления я напишу наверное когда пройду целиком, но есть одна мысль, которая не дает мне покоя (спойлеры):
Кейра Мец не блещет умомНачать с того, что скрывать свои намерения по поводу записок Александера бессмысленно - можно было просто сказать: "Так и так, Радовид курощает, нужны записки чтобы с ним договориться, может заодно и лекарство от чумы найду (что всем будет на пользу), а за это я помогу тебе с Цири". И она действительно нехило помогает, так что не вижу повода Геральту возникать. Разве только по поводу экскрементов над людьми, но и тут можно сказать мол с людьми ничего делать не буду. От чародейки это может и не особо заслуживает доверия, но Геральт, в моем понимании, при всей своей высокоморальности каждого на путь истинный направлять не будет, да и Цири важнее.
Но нет, надо сначала делать вид что тебя это все вообще не интересует, потом начать задавать подозрительные вопросы, потом усыпить Геральта заклинанием - все равно что повесить неоновую вывеску "Я делаю что-то нехорошее". После этого все её оправдания кажутся очередным разводом. Да и даже если не хочется говорить о своих планах - можно было подождать пока Геральт уедет по своим делам и спокойно ехать на остров, все равно туда ещё долгое время никто бы не сунулся. Такое ощущение, что она хотела, чтоб Геральт за ней пошел. Ради демонстрации, что-ли? "Я тебя использовала, и что ты будешь делать?". Видимо, скажет "ну ок", пялясь на гипнотические сиськи. ССЗБ, в общем.
Я понимаю, что разработчики хотели твист, но как-то более тонко сделать не сумели и выставили Кейру дурой, или это и был план и Кейра действительно дура. В любом случае неприятный осадок от всей её линейки квестов.
Интересно теперь, успеет её сжечь Радовид до того, как шпионское трио его прикончит (они могут, я верю!).На самом деле я хотела написать про Pillars of Eternity, которую не так давно (ну, относительно) прошла.
ПростынкаИз того что мне особенно понравилось - характеристики типа Силы, Интеллекта и т.д. можно использовать в диалогах и постановочных взаимодействиях. Столько разных возможностей! Современные рпг по ощущению вообще от подобного отказываются, и очень зря на мой взгляд. Ещё личная репутация, она же черты характера, которая зарабатывается твоим поведением и тоже может использоваться в диалогах (но реже). У меня вот была развита черта "Честный", поэтому я могла в чем-то убедить людей, не имея доказательств. Ещё персонажи по разному реагируют, на чертой "Великодушный" всякие плохиши ржут, мол котят с деревьев снимаешь.
Литературные описания происходящего и действий персонажей тоже понравились, хороший (ну, скорее даже традиционный) выход из ситуации с отсутствием роликов и анимации.
Очень подробное создание персонажа не в плане внешности, там конечно опций мало, а вплане - раса-(иногда подраса)-класс (иногда подкласс)-родная страна-биография, и все это влияет на характеристики и иногда опции в диалогах и реакцию нпс. Расы какие-то более традиционные, какие-то менее, но мне очень понравилась идея богоподобных - отмеченных каким либо божеством, что довольно кардинально влияет на внешность и некоторые способности. Я конечно сделала себе природную богоподобную, потому что это же такой клевый микс сатира, дриады и чего-то ещё. Класс я выбрала, по ощущению, чуть ли не самый бесполезный - рейнджера, который хорош только наличием животного-спутника - дополнительного мини-танка. Вообще баланс классов странный, некоторые кажутся куда менее полезными, но это может быть следствием того что я не особо разобралась в системе (об этом ниже).
![](https://i.imgur.com/lihoaSJ.jpg)
Были очень клевые сайд-квесты с разными путями решения. Мне вот запомнился спойлерс актрисой, которая заманивала людей в снафф-постановки на потеху богатым ублюдкам, как приятно было её убить. Основной квест норм, хотя мне кажется с темой прошлых жизней можно было закрутить поинтереснее. Но сам мир хороший и проработанный, не отказалась бы от ещё игры в его рамках.
Понравилась боевка, но с оговорками. Настройки тактики ужасно негибкие и без них даже удобнее, за исключением той, где персонажи сами переключаются на новую цель, я так понимаю до какого-то патча и этого не было. Но в целом я обычно сама раздаю команды всем, так что это не большая проблема. Сама система боя и связанное с ним распределение характеристик на мой взгляд излишне перегруженное (опять же, наверное, традиционно для олдскула) - все эти несколько видов атак, защит, влияние характеристик похоже и в то же время отличается от традиционно рпгшного, каких-то четких путей развития нет. Просто сидеть и разбираться досконально во всем этом мне лично невесело. А ещё ограниченное количество заклинаний между отдыхами приводило к тому. что я их яростно экономила и усложняла себе жизнь, только ближе к концу более менее избавилась от этого. В то же время выбранная мной сложность (нормальная) оказалась очень подходящей - не дает расслабиться, периодически натыкаешься на действительно сложные битвы, которые с первого раза не осилишь, но всегда есть пути решения - покачаться и получить новые способности/заклинания, пересмотреть тактику. Хотя была самом конце бой с двумя драконами, когда качаться уже некуда - вот тут я сильно напряглась. Но все самые сложные бои необязательны.
С персонажами двояко - они все хорошо проработаны, с интересным бэкграундом, но взаимодействия с ними мало, как и их участия в сюжете и реакции на происходящее. Поэтому проникнуться полностью не получается, по крайне мере не всеми. Я конечно разбалована драгонейджем, и игра краудфандинговая, но все-таки. Бантеры есть и они клевые, но и их мало, между собой спутники тоже не шибко взаимодействуют. Да и квесты спутников не особо торт, особенно в этом плане отличился спойлерЭдер: итог его квеста - "Похоже, Эдер так никогда и не узнает того, ради чего вы оббегали пол-карты, deal with it". Нет, конечно в жизни далеко не всегда узнаешь что хочешь, но в игре хотелось бы интересную историю. У Алота тоже - вроде завязка такая интересная с этим "раздвоением личности", столько интересных вариантов к чему это могло бы привести - а фиг там. Но там хотя бы движуха есть, некоторые квесты - это просто серии диалогов (хотя там как раз развитие персонажа и влияние гг на него ощущается).
Тем не менее Эдер меня покорил, ван лав. Ещё хороши Алот, Скорбящая мать, Палледжина, Манеха, Дьявол из Карока (гёрл павер). Кана многим нравится, но как-то мимо меня прошел. Ещё такой момент - тк состав пати част определяется эффективностью в бою, а не личными качествами, некоторые персонаж оказываются за бортом ещё и по этой причине.В целом игра не для всех, но мне очень понравилась. Может потом перепройду за злого персонажа (хотя тогда моя патичка будет состоять сплошь из наемников, а же не могу гадить сюжетным спутникам)
Кстати говоря о Пилларс - я тут в кои-то веки опять участвую в ФБ за одноименную команду (не особо активно, но все же), так что можете посмотреть/почитать :3
@темы:
фб,
*____*,
ведьмачок,
игровое,
pillars of eternity
Плюсую. Эта дегенерация приводит к тому, что рпг становятся тупо экшеном, как даи.
ещё. Класс я выбрала, по ощущению, чуть ли не самый бесполезный - рейнджера, который хорош только наличием животного-спутника - дополнительного мини-танка. Вообще баланс классов странный, некоторые кажутся куда менее полезными, но это может быть следствием того что я не особо разобралась в системе (об этом ниже).
Нет, с балансом и правда что-то странное. Тот же Хиравиас - сраная имба.
Настройки тактики ужасно негибкие и без них даже удобнее, за исключением той, где персонажи сами переключаются на новую цель, я так понимаю до какого-то патча и этого не было.
До патча ИИ союзников вообще не работал, это было ужасно
(опять же, наверное, традиционно для олдскула)
Для олдскула там всё довольно простенько.
Да и квесты спутников не особо торт, особенно в этом плане отличился Эдер:
Увы, +1. Но хотя бы взаимодействия побольше, чем в олдскульных рпг.
Tyranny, от тех же Обсидианов на том же движке, что и Пилларсы, например. Там, по идее, играешь за злодея, но не совсем ясно, какой мир, отдельно они его продумывали или в той же вселенной, что и PoE. Возможно, в интервью где-то говорили, но я пропустил. Плюс, они вроде уже работают над второй частью PoE.)
У меня с ним как раз не срослось) В ближнем бою быстро помирает, заклинания вроде клевые, но большая часть бьют и по своим. Алот и Мать для меня были удобнее. Ну и Эдер со Стоиком как танк и хил. Остальные как-то так.
Для олдскула там всё довольно простенько
Это просто я казуал) Но это и так было понятно.
Увы, +1. Но хотя бы взаимодействия побольше, чем в олдскульных рпг.
Я надеюсь, Обсидиан будут этот аспект и дальше улучшать.
Дик Бенкс, да, я слышала про обе, видяшек не видела, спасибо. Я так понимаю Тиранни про другой мир вообще.
не представляю как можно было это спутать, но люди способныеНо да, видимо, совсем другой мир где зло рулит и главенствует над всем, судя по синопсису на той же вики.)В ближнем бою быстро помирает, заклинания вроде клевые, но большая часть бьют и по своим.
Ну вот, если быть осторожным, то норм, как маги в недавнем ДА)
Я надеюсь, Обсидиан будут этот аспект и дальше улучшать.
+1
Арчи Хмелевский, Ну вот, если быть осторожным, то норм, как маги в недавнем ДА)
Наверное да) Ноя если честно кроме ДАО нигде дружественный огонь не включаю. В ДАО можно было кинуть вьюгу и газовое облако из-за угла и убежать, хохоча, а в ДА2 и ДАИ враги либо с неба валятся, либо видят тебя за километр, аое проще не использовать вообще.